Система непрерывного мониторинга "РАДИУС-Л" с функцией "черного ящика" предназначена для контроля и охраны транспорта и груза.
Если еще двадцать лет назад "левые" работы автомобилей были на совести отдельных водителей, а левый груз везли "пастушьими" тропами, в настоящее время существует четко налаженная система теневых брокеров автотранспорта, строительной и другой техники. Их услугами пользуются как частные лица, так и организации, оказываются как разовые услуги, так и систематическое обслуживание. Самое неприятное - то, что это происходит за Ваши деньги.
Если Вас не устраивает, что в доход сотрудников помимо зарплаты включается выручка от продажи Вашего бензина, стройматериалов, оплата за транспортное обслуживание и услуги строительной техники, при этом Вы вынуждены платить деньги за ремонт своей техники эксплуатируемой на неучтенных Вами работах, или оплачивать утилизацию чужого мусора. Если Ваши водители не успевают отрабатывать плановые задачи по непонятным для Вас причинам. Если Вы уже создали ревизионную службу, но есть основание подозревать и ее в сговоре с ворами. А также если Ваша эксплуатируемая в небезопасном режиме техника приводит к ДТП. Тогда эта система контроля для Вас.
Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.
Контроль не только позволяет решать проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельность организации.
Разумеется, помимо технических мероприятий понадобятся и организационные, но система GPS-мониторинга и контроля - фундамент честного и четко налаженного бизнеса, нервная система современного автотранспортного предприятия.
В основе системы GPS/GPRS мониторинга "РАДИУС-Л" лежит принцип использования сигналов навигационных спутников NAVSTAR (GPS), которые могут приниматься на всей поверхности планеты, причём пользование ими абсолютно бесплатно. Система мониторинга и контроля может быть использована в автотранспортных предприятиях, дорожно-эксплуатационных службах, автопарках коммунальных хозяйств, строительных, производственных компаний, банков и охранных структур, в других аналогичных организациях.
Устройство, установленное в автомобиле, принимает сигналы со спутников для определения своего текущего местоположения, скорости и направления движения. Полученные данные передаются по GPRS/GSM сети (мобильной связи) на компьютер, постоянно подключенный к Интернет. Для того чтобы максимально сократить расходы на мобильную связь, полученные со спутника данные передаются частями. Каждая часть имеет размер (менее 5 килобайт), не попадающий под тарификацию сотовой компании. Объем частей за сутки на 1 транспортное средство составляет от 5 килобайт до 14 мегабайт, т.е. максимальная сумма оплаты за трафик (14 мегабайт) составит около 25 рублей.
Система навигационного контроля РАДИУС-Л служит для:
визуального отображения на карте местонахождения автотранспортных средств в режиме реального времени
обеспечения безопасности водителя и пассажиров в случае аварийных ситуаций и разбойных нападений
регистрации маршрутов движения с фиксацией фактов схода с установленного маршрута
фиксации фактов пересечения контрольных точек
фиксации фактов (места и времени) срабатывания датчиков
фиксации фактов включения исполнительного оборудования (включение раздаточной коробки, инициализация погрузчика-манипулятора, подъем кузова и т.д.)
регистрации фактов обслуживания потребителей в соответствии с нахождением в конкретной точке и включением исполнительного оборудования
регистрации фактов прохождения уборочной техники по обслуживаемой территории
формирования статистических отчетов о выполнении плановых заданий с произвольной детализацией о простое автотранспорта, о расходе горючего, о пробеге.
защиты от угона любых подвижных объектов
Система также предназначена для предотвращения:
хищения топлива путём приписок пробега
хищения грузов
нецелевого использования транспорта в целях личной наживы
обеспечите контроль над расходом горючего и пробегом машин
исключите возможность проведения "левых" рейсов и работ для машин и механизмов
исключите возможность продажи дорогостоящих строительных материалов, таких как бетон, асфальт, песок, щебень.
исключите возможность слива горючего
обеспечите возможность определения оптимального исполнителя при работе по вызову (такси, оперативные службы).
обеспечите четкую фиксацию фактов обслуживания с минимальным участием человека.
обеспечите безопасность водителей и защиту автомобилей от угона.
будете иметь объективную и оперативную информацию о ходе выполнения работ.
получите возможность просматривать записи перемещения автотранспорта в произвольный промежуток времени
сможете интерактивно размещать на карте обслуживаемые объекты и контрольные точки
сможете интерактивно вводить маршруты движения автотранспорта
получите возможность формировать плановые и фактические маршрутные графики, технологические задания
Определение местоположения подвижного объекта
На электронной карте в режиме реального времени диспетчер может определить местонахождение своих транспортных средств с точностью до номера дома.
Система GPS контроля обеспечивает контроль реального расхода горючего и пробега автотранспорта, что позволяет достичь не менее чем 20% экономии топлива даже там, где ранее осуществлялся контроль, работали логистики и т.д.
Точность контроля реального расхода топлива достигается системой учета:
погодных условий
состояния проезжей части
рельефа местности
абсолютных географических координат и фактически пройденного пути
текущей скорости и её динамики
веса груза
данных датчиков контроля двигателя
Мониторинг состояния транспорта
В режиме реального времени диспетчер получает полную информацию о скорости, направлении движения
и показаниях бортовых датчиков транспортного средства.
Безопасность водителя и пассажиров
При возникновении экстренной ситуации (например, при нажатии водителем тревожной кнопки)
диспетчер незамедлительно увидит тревожное сообщение. Система позволяет в случае возникновения
тревожной ситуации оповещать (по телефону, SMS сообщением, по Интернет с визуальным отображением
на карте местоположения происшествия и географических координат) третьих лиц, например:
милицию
частное охранное предприятие
администрацию
что позволяет максимально оперативно среагировать на происшествие.
Защита автотранспорта от угона
Система РАДИУС-Л обеспечивает охрану подвижных объектов. При постановке системы в режим охраны процессор анализирует состояние всех подключенных датчиков и по сигналам с них определяет факт попытки несанкционированного использования объекта, например, открытие двери или перемещение автомобиля (т.е. фиксируется даже факт перемещения автомобиля на погрузчике) и передает сообщение "тревога" на диспетчерский пульт. Кроме того, информация о тревоге может передаваться в виде голосовых сообщений или SMS на заранее определенные телефонные номера.
Контроль выполнения маршрутов
Диспетчер может контролировать движение транспортного средства по маршруту, заданному при подготовке
путевого листа. При отклонении от маршрута диспетчер увидит предупреждающее сообщение.
Контроль нарушения скоростного режима
При превышении скорости выше заданной, диспетчер получает информацию о нарушении транспортным
средством скоростного режима с указанием времени и места нарушения, что является доказательством
для административных мер.
Создание статистического архива
Информация о перемещениях и состоянии транспортных средств хранится в базе данных, что позволяет при необходимости запросить историю перемещения прошлого дня, недели, месяца.
Режим черного ящика
Система РАДИУС-Л имеет функцию "чёрного ящика". Вся навигационная и телеметрическая информация
накапливается во внутренних или съемных модулях памяти бортовых контроллеров. Объем информации
черного ящика составляет 30 или более суток. Во время движения автомобиля, где бы он ни
находился - накопленная информация может быть получена для последующего анализа, обработки
и отображения на диспетчерском пункте посредством различных каналов связи.
Связь через GPRS
В режиме реального времени информация поступает на диспетчерский пульт, используя пакетную передачу данных GPRS сети GSM. Информационная посылка передается на выделенный IP-адрес в Интернете, после чего он попадает в диспетчерскую программу. В случае временного отсутствия мобильной связи осуществляется сохранение информации в памяти контроллера и при попадании в зону действия сети автомобиля происходит доставка сохраненной информации. В каждой посылке содержится вся информация о перемещениях автомобиля с момента предыдущей посылки. Таким образом, диспетчер может наблюдать реальное месторасположение автотранспорта, состояние его исполнительных устройств и механизмов. Вся информация сохраняется на компьютере диспетчера и может быть повторно проанализирована.
Бортовой контроллер РАДИУС-Л содержит в себе приёмную и передающую антенны, микрокомпьютер и
запоминающее устройство.
ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЛЕРА РАДИУС-Л
лёгкость и быстрота в установке на любое транспортное средство
надёжность защиты прибора от различных воздействий
простая диагностика
минимум внешних контактов
Технические данные контроллера РАДИУС-Л:
Температурный диапазон работы °С -40...+80
Питающее напряжение, В 10...30
Количество записываемых точек пути 540000
Время считывания памяти при 100% заполнении, сек 100
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ РАДИУС-Л
Программное обеспечение системы изначально рассчитано на максимально быстрое освоение персоналом
любой квалификации, обладающим хотя бы начальными навыками владения компьютером.
Управление программой максимально упрощено и приближено по интерфейсу к обычным
офисным программам. Наиболее употребительные функции продублированы крупными
"кнопками" с соответствующими картинками.
Проста и понятна система выбора файла: имя файла состоит из номера прибора, даты и
времени считывания данных, таким образом, абсолютно исключена какая-либо путаница.
Вместо серийного номера может отображаться гаражный или государственный номер
автомобиля.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ РАДИУС-Л С ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТОЙ
Одним из решающих преимуществ системы РАДИУС-Л является возможность использования для анализа маршрута
транспортных средств электронных карт. Несмотря на простоту и доступность, электронные карты позволяют
эффективно контролировать маршрут автомобиля, наблюдая в режиме ускоренного времени за его перемещениями.
На карте отображаются участки движения с превышением скорости выше установленного пользователем порога,
точки стоянки свыше указанного времени, места, где предполагается нарушение режима эксплуатации
контроллера. Электронная карта легко масштабируется, листы переключаются автоматически.